В любой из нынешних школ обязательным к изучению является один, а то и два иностранных языка. Первенство по популярности на данный момент занимает английский язык. Довольно часто встречаются немецкий, французский и испанский. Однако в большинстве учебных заведений типична ситуация, когда ребенок хоть немного усваивает один язык. Второй, а тем более третий — это из области фантастики.
Что на самом деле представляет собой иностранный язык в школе?
Все мы учились в школе, потому нам легко представить типичный класс, в котором учится довольно много детей. Каждый ребенок имеет разную степень мотивации обучения, скорость осваивания нового материала и отличный способ его восприятия. Некоторым ученикам трудно даются даже более простые и наглядные уроки. Если же вести речь об иностранных языках, то тут и вовсе печальная картина. Для эффективного изучения необходима постоянная языковая практика. На уроках английского в школе ученики в лучшем случае смогут прослушать короткую запись, причем с произношением, которое довольно давно вышло из употребления. При этом такой подход оправдывают обучением «классическому» варианту языка. Данные знания являются мертвыми и не пригодятся ребенку в дальнейшем.
Как нужно преподавать иностранный язык в школе?
Наиболее лучшим вариантом будет индивидуальные занятия с каждым школьником. При этом нужно отбросить манеру преподавания и проанализировать то, каким образом конкретный ученик воспринимает и запоминает полученную информацию. Данная методика подразумевает вариант восприятия (аудиал, визуал, кинистетик), тип памяти, скорость запоминания и прочее. Данная идея лежит на поверхности, но при этом формировать на основе анализа способностей школьников небольшие группы по 5-7 человек для большей эффективности изучения начали лишь немногие элитные образовательные заведения. Не даже группировки по знаниям и умениям. Фактически едет равнение не на сильного или хотя бы среднего ученика, а на самого слабого. При этом ученики не стремятся к знаниям, а наоборот расхлябываются. Это и служит основной причиной низкого уровня овладевания иностранным языком в школе.